





Старшая группа «Радуга»
“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В. А. Сухомлинский.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Главная особенность уголка природы – непосредственная близость его к детям, что позволяет нам организовать различную деятельность детей на протяжении всего учебного года.
В нашей группе мы с ребятами тоже знакомимся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, вместе с детьми мы ежедневно, после прогулки, отмечаем погоду в дневнике наблюдений, условными знаками. В конце месяца мы сравниваем, считаем сколько было ясных, пасмурных, дождливых или снежных дней и делаем выводы о погоде прошедшего месяца. Также на прогулке мы наблюдаем за птицами, насекомыми и отмечаем в уголке природы, каких птиц и ли насекомых мы видели. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Проводимые наблюдения, на прогулках, на занятиях в экологическом уголке кратковременны. А в течении всего дня дети подходят к растениям, рассматривают их, ведут за ними длительные наблюдения это вызывает у детей интерес к природе. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, какие условия для них нужно создавать. У детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.