Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Образовательные программы
Русский
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. Целевой раздел Федеральной программы
15. Планируемые результаты реализации Федеральной программы
15.3. Планируемые результаты в дошкольном возрасте
16. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
III. Содержательный раздел Федеральной программы
17. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям
18. Социально-коммуникативное развитие
21. Художественно-эстетическое развитие
23. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы
24. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
25. Способы и направления поддержки детской инициативы
26. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся
27. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы
28. Содержание КРР на уровне до
29. Федеральная рабочая программа воспитания
29.2. Целевой раздел Программы воспитания
29.3. Содержательный раздел Программы воспитания
29.4. Организационный раздел Программы воспитания
IV. Организационный раздел Федеральной программы
30. Психолого-педагогические условия реализации Федеральной программы
31. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
33.1. Примерный перечень художественной литературы
33.2. Примерный перечень музыкальных произведений
33.3. Примерный перечень произведений изобразительного искусства
33.4. Примерный перечень анимационных произведений
34. Кадровые условия реализации Федеральной программы
35. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах
35.12. Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня
35.14. Режим сна, бодрствования и кормления детей от 0 до 1 года
35.15. Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет
35.16. Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет
35.17. Примерный режим дня в дошкольных группах
35.18. Примерный режим дня в группе кратковременного пребывания детей от 1,5 до 2 лет
35.19. Примерный режим дня в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет
35.20. Примерный режим дня в дошкольных группах кратковременного пребывания